Уже можно. Но, возможно, что уже поздно.

Снова в центре внимания оказался нефтепровод Бургас – Александруполис. Болгарские власти признали, что возможные экологические риски от данного нефтепровода не вызовут негативного воздействия на окружающую среду. Казалось бы, что все преграды на пути строительства нефтепровода устранены, и можно браться за работу. Конечно, если не принимать во внимание того, что нет еще одобрения муниципалитетов, предусмотренного болгарским законодательством.

Но не это стало причиной новых волнений. Продолжительные проволочки и затягивание вопроса согласования проекта со стороны властей Болгарии заставили российскую сторону задуматься о необходимости данного нефтепровода вообще. И вполне возможно, что Россия откажется от реализации проекта.

А тут еще и эксперты, подключившись к обсуждению, твердят, что экспорт нефти по данному направлению не имеет смысла, прежде всего, экономического.

Три российские компании, которые принимают участие в проекте нефтепровода, а именно «Транснефть», «Газпром нефть» и «Роснефть», и которые имеют в общей сложности 51% в проекте, даже, несмотря на положительное экологическое заключение, склоняются к возможности заморозки проекта.

Эксперты вообще уверены, что проект Бургас – Александруполис есть очень интересным, в первую очередь, для Казахстана и работающей в этой стране американской компании Chevron, а России он не очень то и нужен.

Получается, что решение болгарских властей не поставило точку в строительстве нефтепровода, и вся интрига еще впереди.


Новости нефтегазовой отрасли Уже можно. Но, возможно, что уже поздно.

©
Новости нефтяной и газовой промышленности России - Уже можно. Но, возможно, что уже поздно.